Частотное разложение текстуры применяется при профессиональном ретушировании фотографии. Основная цель — создать отдельные слои с текстурой и тоном, чтобы можно было изменять их свойства независимо друг от друга. В редких случаях этот прием может использоваться для придания большей выразительности текстуре кожи.
Как сделать эффект частотного разложения в Photoshop
Сам процесс достаточно трудоемкий по сравнению с другими вариантами ретуширования фотографии, однако позволяет добиться более естественного результата. Этот метод часто используется при профессиональной обработке фотографий.
Мы рассмотрим не только процесс создания эффекта частотного разложения, но и примеры дальнейшего ретуширования. Для удобства весь процесс разделен на отдельные этапы.
Этап 1: Подготовительный
Этот этап заключается в создании первичных корректирующих слоев, а также подготовки рабочей области:
- Загрузите в интерфейс программы изображение, которое будет обрабатывать. Желательно использовать картинку в оригинальном или высоком разрешении, чтобы избежать появления артефактов на текстуре.
- Создайте два дубликата фонового слоя изображения. Это можно сделать с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Каждому дубликату рекомендуется дать название, чтобы потом избежать путаницы. Верхний слой можно назвать «Текстура», а пониже «Тоновым рисунком».
- Отключите видимость верхнего слоя, кликнув по иконке в виде глаза. Дальнейшая работа будет проводиться на слое ниже.
- Нижний слой нужно размыть так, чтобы исчезли все дефекты и особенности кожи, даже самые мелкие. Однако черты лица должны без проблем прослеживаться. В верхнем меню кликните по пункту «Фильтр». Из контекстного меню выберите группу «Размытие», а затем откройте «Размытие по Гауссу».
- У этого фильтра есть только один параметр – радиус, отвечающий за степень размытия. Поставьте там такое значение, чтобы все, даже мелкие, дефекты кожи стали незаметны, но черты лица сохранились. Найдя оптимальный диапазон размытия, нажмите кнопку «Ок». Обязательно запомните, какое значение вы выставляли для данного фильтра!
- Переключитесь на слой выше. Там, если вы все делаете правильно, должен быть слой с названием «Текстура».
- После применения этого фильтра, нужно будет применить к еще один. Раскройте меню с фильтрами и выберите там группу «Другое». В подменю переместитесь к пункту «Цветовой контраст».
- У этого фильтра тоже будет только один параметр – радиус. Там выставьте такое же значение, что было у фильтра «Размытие по Гауссу». Примените фильтр.
- Для слоя с текстурой выберите режим наложения «Линейный свет».
- Теперь нужно поместить корректирующий слой поверх всех остальных. Кликните по иконке вызова меню корректирующих слоев и выберите из меню вариант «Кривые».
- В окошке настройки не обращайте внимание на саму кривую. Под ней расположены два поля, которым требуется задать следующие значения:
- Кликните по левой точке графика. У нее в поле «Выход» ставьте значение 64.
- Теперь кликните по правой точке графика. В поле «Выход» у нее поставьте значение 192 и нажмите на кнопку привязки.
Читайте также:
Создание размытия в Photoshop
Выравнивание цветов в Adobe Photoshop
Создание двойной экспозиции в Adobe Photoshop
Делаем тонирование фотографии в Photoshop
В итоге вы получите изображение, практически идентичное исходному, но с поправкой на то, что у вас есть теперь отдельный слой для изменения текстуры и фона.
Этап 2: Ретуширование текстур
Описываемые ниже действия приведены в качестве примера дальнейших действий по ретушированию. Необязательно, что они будут актуальны в вашем случае:
- На панели слоев выберите слой с текстурой. Поверх него создайте пустой слой, воспользовавшись соответствующей иконкой в нижней части интерфейса. Важно, чтобы новый слой расположился под корректирующим слоем с кривыми.
- У фонового и тонирующего слоя нужно отключить на время видимость.
- В левой панели инструментов выберите инструмент «Восстанавливающая кисть».
- Обратите внимание на ее настройки, которые стали активны в верхней части рабочей области. В графе «Образец» выставьте значение «Активный слой и ниже».
- Установите размер кисти таким образом, чтобы получить область покрытия, равную приблизительно размеру самого крупного дефекта.
- На пустом слое зажмите клавишу Alt и нажмите левой кнопкой мыши по текстуре, находящейся рядом с дефектом, чтобы выбрать ее в качестве образца.
- Теперь кликните по самому дефекту. Фотошоп автоматически поставит взятый образец на место старой текстуры.
- Аналогичные действия выполните для оставшихся проблемных участков.
Этап 3: Ретуширование кожи
Здесь есть несколько вариантов действий. Для примера рассмотрим, как выравнивают тон кожи в таком случае с помощью фильтров размытия.
- Создайте копию фонового слоя и поместите ее над слоем с тоном.
- Копию нужно размыть по Гауссу. Выберите соответствующий фильтр в панели с фильтрами.
- В настройках фильтра нужно указать больший радиус размытия, чем вы указывали ранее. Однако основные черты лица должны все равно оставаться различимы.
- Добавьте размытому изображению слой-маску, воспользовавшись соответствующей кнопкой в нижней части панели слоев. Делайте это с зажатой клавишей Alt, чтобы произошла заливка черным цветом.
- Теперь выберите инструмент «Кисть» в левой панели. Обратите внимание, что вся работа должна вестись именно на маске.
- Для кисти в качестве основного цвета выберите белый. Пройдитесь кисточкой по проблемным участкам. Старайтесь сильно не попадать на границы, где есть резкий переход из одного цвета в другой, так как есть риск «развести грязь».
Это основные способы создания эффекта частотного разложения изображения и его ретуширования. Если вы будете продолжать работать с данным изображением, то настоятельно рекомендуется сохранить его в PSD-формате, чтобы после закрытия документа не потерять информацию о слоях.