Создание двойной экспозиции в Adobe Photoshop

Эффектом двойной экспозиции называется наложение одного снимка на другой с созданием иллюзии однородности. Некоторые дорогие камеры способны выполнять данной действие, благодаря фотографированию одного и того же кадра, но с разными объектами в нем. Однако они стоят дорого, плюс, на создание таковых снимков накладывается много ограничений.

В Photoshop же можно создать двойную экспозицию, не сталкиваясь с данными ограничениями, плюс, можно использовать любые кадры. Единственное ограничение – навык взаимодействия с программой. Для естественной двойной экспозиции требуется навык работы с программой чуть выше среднего.

Как сделать двойную экспозицию в Photoshop

Вам потребуется как минимум две фотографии в примерно одинаковом качестве. Обычно двойную экспозицию делают с портретными снимками или в профиль. На фотографии с моделью в идеале не должно быть никаких засветов и других серьезных дефектов. Если таковые имеются, то выполните обработку изображения. Возможно, потребуется цветокоррекция, чтобы привести оба изображения к одинаковой цветовой темпере. Однако это уже лучше выполнить непосредственно при создании экспозиции.

Ко второй же фотографии требований несколько меньше. На ней может быть изображен любой сюжет: город, природа, космос, возможно, другое лицо. Найти подходящую вторую фотографию можно где-нибудь на бесплатных фотостоках. Не рекомендуется использовать фото из поисковиков, так как они не отличаются высоким качеством.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуем изучить наши теоретические материалы по работе со слоями-масками и режимами наложения. Они понадобятся в текущей работе.

Для удобства восприятия весь процесс будет поделен на этапы.

Этап 1: Подготовка изображений

Если ко второму изображению требований не так много – только хорошее качество, то у фотографии с лицом требуется удалить фон.
У нас так же есть статья про удаление фона у картинок в Photoshop.

Рассмотрим пример удаления фона в нашем случае:

  1. У фотографии, которая выбрана в качестве примера, главный объект сильно выделяется на своем фоне, поэтому удалить фон будет легко. Загрузите фотографию в Photoshop. Можно просто перетащить ее из папки в рабочую область программы.
  2. Сделайте дубликат фонового слоя. Для этого используйте сочетание клавиш Ctrl+J.
  3. Теперь в левой панели с инструментами нажмите по инструменту выделения (отмечен на скриншоте). Там выберите инструмент «Быстрое выделение».
  4. Настройте кисть на удобный для вас размер и пройдитесь ею по главному объекту на фото. В нашем случае это девушка.
  5. Выделив контур, нажмите в верхней части по кнопке «Выделение и маска». С ее помощью можно сделать более точное выделение волос и других сложных объектов.
  6. Выберите инструмент, отмеченный на скриншоте и пройдитесь им по волосам девушки и по неровным краям, если таковые появились при выделении.
  7. В правой части раскройте раздел «Настройка экспорта». Где «Вывод в» поставьте значение «новый слой». Нажмите «Ок».

На этом удаление фонового слоя окончено. Если он остался, то отключите видимость фонового слоя в панели со слоями.

Этап 2: Наложение изображений

Сейчас требуется выполнить совмещение двух фотографий для создания экспозиции:

  1. В документе, где вы вырезали фон у фотографии модели, загрузите вторую фотографию. Сделать это можно простым переносом нужного изображения в рабочую область документа.
  2. При переносе появятся манипуляторы, с помощью которых можно изменить размер фотографии. Отредактируйте его таком образом, чтобы фотография перекрывала голову и большую часть тела модели или всю модель.
  3. Теперь нужно сделать так, чтобы эта фотография отображалась только модели. Выделите слой с изображением и воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+Shift+G.
  4. Дополнительно отрегулируйте размер изображения, если какая-то часть лица модели не попала под него. Для этого используйте сочетание клавиш Ctrl+T.

Этап 3: Создание дополнительных копий

Теперь нужно создать пару копий уже имеющихся слоев и разместить их в правильном порядке:

  1. В панели слоев выберите первый слой с вырезанным фоном. Создайте его дубликат, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+J.
  2. Перетащите ранее созданный слой поверх остальных. Режим наложения рекомендуется изменить на «Экран». Однако в вашем случае это может быть другой режим наложения. В итоге вы должно получить примерно такой же результат как на скриншоте ниже.
  3. Чтобы приблизиться к указанному результату можно немного уменьшить «Непрозрачность» у верхнего слоя.

Этап 4: Настройка контраста

Дабы улучшить проявление некоторых деталей изображения, рекомендуется создать дополнительный корректирующий слой и настроить его:

  1. Нажмите по иконке, что отмечена в нижней части панели слоев. Из контекстного меню выберите вариант «Уровни».
  2. Подвигайте ползунки так, чтобы детали на обеих изображениях более-менее проявились.
  3. Теперь кликните правой кнопкой мыши по корректирующему слою уровней и выберите из контекстного меню вариант «Объединить с предыдущим».

Этап 5: Настройка композиции

Нужно сделать так, чтобы на лице девушки практически не осталось деталей второго изображения, а на стороне волос наоборот, чтобы не осталось деталей от модели. Это можно реализовать с помощью слоев-масок:

  1. Выделите верхний слой с моделью. Добавьте к ней маску с помощью кнопки, расположенной в нижней части окна. Она отмечена на скриншоте.
  2. Переключитесь на работу с маской, кликнув по белому квадрату в левой части слоя.
  3. В левой панели инструментов кликните по кнопке кисти. В верхней части появится панель с настройками выбранного инструмента. Рекомендуем выбрать в качестве шаблона кисть с размытыми краями. Размер настройте, какой удобен вам.
  4. Основным цветом кисти сделайте черный.
  5. Пройдитесь этой кисточкой по волосам и одежде модели.
  6. Теперь, по аналогии, задайте маску для слоя с изображением, чтобы его практически не было на лице модели.
  7. Пройдитесь черной кисточкой по лице модели и немного по краям самой девушки.

Этап 6: Создание фона для композиции

Пока текущая композиция без фона, поэтому она выглядит неестественно.

  1. Создайте новый слой, воспользовавшись специальной кнопкой в нижней части панели. Переместите новый слой под все остальные слои.
  2. Вызовите окошко настройки заливки слоя, воспользовавшись сочетанием клавиш Shift+F5.
  3. В окошке с настройками заливки слоя выберите из поля «Использовать» вариант «Цвет».
  4. Откроется окошко выбора цвета. С помощью пипетки выберите один из самых светлых тонов на изображении. Нажмите «Ок».

Этап 7: Наложение тонировки

Чтобы изображение было более естественным, выполните наложение тонировки:

  1. В панели слоев откройте список с доступными корректирующими слоями. Из их списка выберите «Карта градиента».
  2. Раскройте палитру с градиентами, кликнув по соответствующему значку в верхнем правом углу.
  3. Раскроется небольшое окошко, где нужно будет нажать по кнопке в виде шестеренки. Из контекстного меню выберите пункт «Фотографическое тонирование».
  4. Появится окошко с оповещением о необходимой замене градиента. Согласитесь с заменой.
  5. Выберите один из предложенных градиентов. Здесь можно поэкспериментировать, выбирая разные градиенты.
  6. На панели слоев выделите слой с градиентом. Установите его режим наложения «Мягкий свет».
  7. Теперь добавьте дополнительный корректирующий слой – «Кривые».
  8. В центре кривой, которая пока прямая, поставьте точку и сдвиньте ее немного вверх, чтобы начали проявляться детали на затемненном участке.
  9. На слой с «Кривыми» наложите черную маску. Это можно реализовать с помощью сочетания клавиш Ctrl+I.
  10. Белой кисточкой с непрозрачностью где-то в 25% пройдитесь по самой модели.
  11. Напоследок, осталось снизить насыщенность цветов, так как данные композиции подразумевают использование приглушенных цветов. Это можно реализовать с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».
  12. У поля «Насыщенность» сдвиньте значения немного влево, чтобы цвета на изображении стали менее яркими. Если они у вас и без того получились приглушенными, то описанные действия выполнять не требуется.

Читайте также:
Делаем трафарет в Adobe Photoshop
Создаём копирайт в Adobe Photoshop
Делаем тонирование фотографии в Photoshop
Выполняем затемнение фотографии в Photoshop

Этап 8: Финальные корректировки

Чтобы довести картинку до идеала, выполните несколько дополнительных коррекционных процедур:

  1. В верхнем меню нажмите по пункту «Фильтр». Из выпавшего списка выберите вариант «Усиление резкости», а затем «Контурная резкость».
  2. У строки «эффект» поставьте значение примерно в 20%. «Радиус» установите в 1 пиксель. Уровень изогелии поставьте на 0.
  3. Нажмите «Ок» для применения результата.
  4. Еще дополнительно можно добавить немного шума. Создайте для этого новый пустой слой, кликнув по соответствующей иконке.
  5. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift+F5. Откроется окошко настройки заполнения слоя. В строке «Использовать» поставьте значение «50% серого» и нажмите «Ок» для применения.
  6. В верхнем меню программы нажмите по пункту «Фильтр» и выберите из контекстного меню пункт «Шум», а затем «Добавить шум».
  7. Выставьте значения так, чтобы получить еле заметный шум. В блоке «Распределение» поставьте отметку на значении «По Гауссу». Нажмите «Ок» для применения.
  8. Для нового слоя задайте режим наложения «Перекрытие» или «Мягкий свет».

Вы ознакомились с универсально инструкцией создания двойной экспозиции в Photoshop. Однако в зависимости от ваших исходных изображений некоторые пункты инструкции могут оказаться неактуальными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.